Дом на набережной (2007)
По мотивам прозы Юрия Трифонова. Москва, наши дни. Встает вопрос о сносе печально известного «Дома на набережной». К члену Общественной палаты вице-президенту РАН академику Вадиму Глебову обращаются с просьбой выступить на теледебатах в защиту знакового сооружения эпохи. Глебов соглашается на участие в телепередаче, где из его уст должен прозвучать ответ на вопрос: «Сносить страшный „Дом на набережной“ или каменный свидетель тех кровавых времен должен остаться, чтобы вместе с ним остались все те, кто когда-то в нем обитал…» Это заставляет его вспомнить события тех далеких лет, когда он, мальчишка из коммуналки в Дерюгинском, смотрел на этот дом, как на символ благополучия, признания и власти, когда наблюдал за въезжающими новыми жильцами — представителями сталинской элиты — и мечтал занять их место, смотрел на своих более удачливых друзей, их высокопоставленных родителей, а потом видел, как каждую ночь они один за другим пропадали. Тогда же он столкнулся и с трагической правдой, спрятанной в глубоких подвальных помещениях: груды мертвых тел расстрелянных людей, среди которых были и отцы друзей, и друзья отцов. Эпохи сменяли друг друга, а дом стоял, хранил старые и рождал новые секреты. Воспоминания вынуждают Глебова переоценить свою жизнь, иначе взглянуть на события прошлого и настоящего, помянуть одних и увидеться с другими людьми из своего детства и юности. Теперь, когда он на вершине, когда достиг того, к чему стремился, судьба вновь сводит его с этим зданием на Берсеневской набережной, будто стремясь взять плату за все решения и поступки.
"Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете. Кто погиб на войне, кто умер от болезни, иные пропали безвестно. А некоторые, хотя и живут, превратились в других людей. И если бы эти другие люди встретили бы каким-нибудь колдовским образом тех, исчезнувших, в бумазейных рубашонках, в полотняных туфлях на резиновом ходу, они не знали бы, о чем с ними говорить. Боюсь, не догадались бы даже, что встретили самих себя. Ну и бог с ними, с недогадливыми! Им некогда, они летят, плывут, несутся в потоке, загребают руками, все дальше и дальше, все скорей и скорей, день за днем, год за годом, меняются берега, отступают горы, редеют и облетают леса, темнеет небо, надвигается холод, надо спешить, спешить - и нет сил оглянуться назад, на то, что остановилось: и замерло, как облако на краю небосклона."
последнее обновление информации: 05.09.16
кадры из фильма >>




дополнительная информация >>
Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге . Будем очень признательны за помощь.
обсуждение >>
Иван Стебунов,по-моему,очень достоверно играет. читать далее>>
Альфия из Ижевска 6.05.2016 - 23:30
№ 15 Лиззи 6.05.2016 - 21:32 А я не пониманию для чего постановщикам фильма нужно было делать ссылку на то, что он снят по произведениям Ю.Трифонова. Не нужно было им этого делать. И имена героев. читать далее>>
Ни разу смотреть это не следует! Не то что не по произведению, просто надергали по кусочку из нескольких повестей и романов Трифонова, слепили, обильно приправили своим видением этих произведений. читать далее>>
Альфия из Ижевска 6.05.2016 - 20:38
Фильм снят не по произведениям Ю.Трифонова. Он снят совсем по другому сценарию. Особенно не понравилась современная часть фильма. Хотя один раз посмотреть можно. читать далее>>
antaresy 26.11.2013 - 00:57
Фильм скверно снят. С трудом три серии на прокрутке смотрела, четвертую же серию даже в таком режиме не в силах было одолеть. От текста Юрия Трифонова там рожки да ножки остались. Хотя неделю уже не могу. читать далее>>
Всего сообщений: 17
Прочитать остальные сообщения и оставить своё вы можете здесь >>
|